ИТ-технологии и деньги

Даже не знаю, как это получается, но статистика показывает, что владельцы бизнеса не понимают, насколько фундаментально связаны деньги с информационными технологиями. Говоря простыми словами они, к примеру, создают (заказывают) сайт со своей продукцией больше «для престижа», чем в надежде и вере, что это позволит им открыть новые рынки и привлечь покупателей.

Точно так же сложно объяснить, зачем заниматься продвижением сайта в поисковых системах (некоторым приходится объяснять, что такое поисковые системы). И главное – собственники бизнеса не понимают, почем это стоит таких денег. В чем смысл того, что по ключевому запросу их сайт оказывается на первой станице Google или Яндекса.

Чуть попроще с интернет-магазином. Объяснить директору, что у него появится сотрудник, который 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году будет работать для продажи его товара, при этом будет обходиться в зарплату среднестатистического сотрудника за месяц. Но! Тут есть одна мелочь, которая портит все дело. Сам по себе интернет-магазин ничего не значит – без постоянного обновления и продвижения превратится в груду мета-текста. И еще одна проблема – человеческий фактор. Вот он то все и портит. Не так давно я консультировал владельца магазина по вопросам продвижения сайта и посоветовал перед продвижением привести в порядок сам сайт. В процессе изучения сайта, кроме распространенных ошибок молодых программистов был найден баг, имеющий прямую связь с деньгами. Дело в том, что на каждой странице сайта была внизу форма он-лайн заказа. Любой желающий мог заполнить ее и, по идеи, с ним должны были связаться представители магазина по вопросам приобретения. Но… форма заполнения приходила в почтовый ящик директора в неправильной кодировке, т.е. прочитать их было невозможно.

За время работы такой он-лайн формы, предприятие потеряло примерно двадцать заказов через интернет. Т.к. этот человек занимается системами кондиционирования, отопления и спутникового телевидения, то не трудно подсчитать, что двадцать заказов по разным позициям – кругленькая сумма. Кроме того, даже после того, как нашелся способ чтения таких заказов, выяснилось, что девушка, ответственная за он-лайн заказы, недобросовестно относилась к своим обязанностям – в почтовом ящике мы обнаружили несколько непрочитанных писем с заказами месячной давности.

Вот вам налицо и баг, и человеческий фактор.

Резюмируем: информационные технологии и деньги очень взаимосвязаны. И, если вы ответственно отнесетесь к ИТ-технологиям, они дадут вам дополнительный рынок и клиентов. В противном случае – навредят вашей и без того не лучшей репутации. Все честно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *