Рассылки новостей из UniCredit Bank или что такое скрытая копия?

Начну с хорошего. Я пользуюсь услугами банка UniCredit уже год с лишним. Если не брать в расчет туповатую авторизацию в систему самообслуживания на сайте, то в целом банк производил достаточно профессиональный и компетентный вид. У них даже мониторы сотрудников развернуты к вам лицом, явственно демонстрируя, что им скрывать от вас нечего, у касс никогда нет очередей, а положить или снять свои деньги вы можете круглосуточно в фойе отделений, где стоят даже депозитные банкоматы.

А какой у них интересный фирменный стиль и дизайн интерьера каждого филиала! Например, в Харькове они разместились в центре города на улице Сумской, напротив памятника Тарасу Шевченко, рядом с уютным кафе «Гостиная», куда я захожу поесть штрудели с яблоками и выпить эспрессо.

Однако, как оказалось, подкованность в сфере информационных услуг тут, в UniCredit Bank, как и в большинстве компаний оставляет желать лучшего. Любой банк, который не ведет активной кредитной политики усиленно продвигает идею ДЕПОЗИТОВ. В погоне на великими процентами для клиентов, начальники заставляют рядовых менеджеров вести не просто активную, но зачастую агрессивную политику приобщения к услуги депозитов. В этой погоне, которая явно попахивает старой поговоркой — поспешишь, людей насмешишь — меркантильные начальники забыли провести для своих сотрудников ЛИКБЕЗ даже в сфере работы с электронной почтой.

Не давеча, как сегодня, мне пришла рассылка из моего отделения банка с предложением воспользоваться депозитной программой банка. Все бы ничего, мне много глупостей в почту пишут, но эта рассылка отличалась особым цинизмом — в поле адреса Кому красовалось АЖ 382 адреса электронной почты, причем в самом натуральном виде ;)

Что такое скрытая копия письма? Сначала просто.

Наличие поля «Скрытая копия» при рассылках, оно же поле заголовка bcc (от англ. blind carbon copy) позволяет участникам почтового обмена не видеть в адресатах часть или даже всех, кому письмо будет доставлено. Очень удобно, если например речь идет о рассылке с рекламой из отделения банка.

Среди других полезных полей, которые есть в спецификации к заголовкам электронной почты есть полезные поля (которыми, к счатьсть сотрудники Банка ЮниКредит все-таки овладели): это поля «Отправитель» (Sender:), поле «Ответить» (Reply To:), оно создано, например, если ответ на письмо должен быть отправлен на адрес электронной почты, отличающийся от того, с которого отправлялось сообщение.

Что такое скрытая копия письма? Теперь сложно ;)

Если вы книжный червь со знанием английского, то весьма рекомендую прочитать две спецификации по этому вопросу, это RFC 822 (ARPA INTERNET TEXT MESSAGES) и RFC 1123 (Requirements for Internet Hosts). Данные о скрытой копии письма самые, что есть достоверные ;)

Где-то в середине первого документа есть раздел под названием Standard for ARPA Internet Text Messages:

     destination =  "To"          ":" 1#address  ; Primary
                 /  "Resent-To"   ":" 1#address
                 /  "cc"          ":" 1#address  ; Secondary
                 /  "Resent-cc"   ":" 1#address
                 / "bcc" ":" #address ; Blind carbon
                 /  "Resent-bcc"  ":"  #address

И тут же, где-то рядом:

4.5.3. BCC / RESENT-BCC

        This field contains the identity of additional  recipients  of
        the  message.   The contents of this field are not included in
        copies of the message sent to the primary and secondary  reci-
        pients.   Some  systems  may choose to include the text of the
        "Bcc" field only in the author(s)'s  copy,  while  others  may
        also include it in the text sent to all those indicated in the
        "Bcc" list.

В этом тексте есть занятная фраза, что некоторые почтовые системы могут все равно передать поле bcc ВСЕМ участникам рассылки ;)

Благодаря активному обсуждению среди внезапно познакомившихся людей (я и еще 383 человека в рассылке банка), была отправлена интересная ссылка http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2010/02/16/379793. В этой статье описано, что не только украинские сотрудники ЮниКредит банка не знают, что такое скрытая копия письма. Подобными проблемами давно уже страдают компании международного уровня вроде Orange или Vodafone. Там в результате случайной ошибки списки рассылок также попали в общий список (более 300 и 416 соответственно).

Игорь Чишкала

Директор по технологиям в SoftForge. Люблю ИТ, пишу технические статьи в этом блоге или для сайта фриланс-биржи Upwork. Кодю на PHP с использованием фреймворков Laravel или Symfony.

1 Комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *